Mhi draar digur. Mhi draar tok'kad. Nu’mhi kar’taylir miit “ne’ret’yc.
О российский писатель, хватит грезить о Зле!
Выкинь ангст на помойку и пиши о любви!
Это присказка-эпиграф, который, надеюсь, вырастет-таки в полноценное стихотворение, а сказочка получается невесёлой и отдающей холиваром...
А начало сказочки в хронологическом порядке, наверное, в том, что я так и не дочитала Метро 2043. Хотя когда-то 2033 перечитывала раза три, а "Сумерки" до сих пор люблю. Но "Метро..." больше не читаю. Не тянет. Ибо достала безнадёга, пропитывающая сие писание. Достала!
Дальше-больше. Запредельное количество литературы апокалиптического толка я готова была терпеть довольно долго - всё же 2012 год на носу, народ психует... Но всему есть пределы. Предпоследняя соломинка называлась "Когда закончится нефть", и представляла собой сборник рассказиков понятной по названию тематики. Тоже предельно ангстовых и безнадёжных. Сунув нос в книжку, я слегка разозлилась - и решила написать свой рассказик на сию тему - предельно оптимистический. И если бы не разбушевавшаяся и распоясавшаяся до предела Муза, то возможно и уже написала бы... А так только начала писать.
Но ладно... Сегодня была последняя капля. Имени вполне известного писателя, по фамилии Веллер. Зовётся ЭТО "Жара. Холод". Или как-то в этом духе - название толком не запомнила. Пробежалась по оглавлению, сунула нос в середину пару раз... Возможно, надо было прочесть, а потом уж возмущаться, но...
Одно сование меня привело на пояснение самого автора. Его рассказ о том, что он как-то отписал жару, и в Москве началась жара... И на вопрос "а не боитесь писать такое, что сбывается?" он ответил - нет, не боюсь, это не написанное сбывается, это разум улавливает носящееся в воздухе, ощущает предтечи грядущего... Цитат тут не ищите, их нет! Главное - моя реакция! Ещё недавно я согласилась бы с этим, но... Я действительно меняюсь. И сейчас мои мысли были совсем иными...
Если уж ты, писатель, такой крутой экстрасенс, то быть может, тебе попробовать стать ещё более крутым? Поменять местами собаку и хвост, не следовать течениям в ноосфере, а самому создать новое? Написать не о катастрофе, а о спасении! О триумфе веры, надежды и любви! О чести и верности! Чем талантливее человек, тем большую силу имеют его слова, так почему же вы, таланты, пишете о зле?
Вы ведь таким образом сами призываете его в наш мир в ещё большем количестве!!!
Я вообще не могу понять людей, с талантом и вкусом, словно с каким-то садомазохистским удовольствием расписывающих воображаемые несчастья и катастрофы, картины мира после ядерных катаклизмов и тому подобное. Проклятье, они ведь могут писать иначе! Могут!
Человек смертен.
Но почему тогда все еще я сижу на крыше старого арбатского дома, сижу уже столько часов, что мне хватило времени записать всю эту историю, и все вглядываюсь, до боли в глазах вглядываюсь вдаль, за горизонт, бесконечно ожидая, что светило еще взойдет над землей и рассеет мертвенную тьму?
Не потому ли, что человеку, приходящему в мир на срок лишь немного больший чем тот, что отведен бабочке-однодневке, дано схожее с ней утешение: легкомыслие и неведение. Эта нелепая иллюзия бессмертия - все, что ему было дано взамен отнятой вечной жизни в райских кущах, и отнять у него ее невозможно. Как невозможно истребить надежду, прорастающую вопреки всему и в самой засушливой душе.
Я нахожусь здесь уже вечность и готов оставаться на этом месте еще столько же. И я не покину своего поста, пока не увижу, как сквозь клубы грозовых облаков где-то невероятно далеко просочится первый лучик поднимающегося со смертного одра Солнца.
(с) Д. Глуховский. "Сумерки".
Я не разлюбила этот роман только из-за этого финала. Это ли не суть НАДЕЖДЫ?
Так почему же вместо гимнов надежде мы слышим от вас погребальные мелодии?
Вспомните - вначале было Слово!
И если этот мир будет спасён, то только Словом Любви.
Выкинь ангст на помойку и пиши о любви!
Это присказка-эпиграф, который, надеюсь, вырастет-таки в полноценное стихотворение, а сказочка получается невесёлой и отдающей холиваром...
А начало сказочки в хронологическом порядке, наверное, в том, что я так и не дочитала Метро 2043. Хотя когда-то 2033 перечитывала раза три, а "Сумерки" до сих пор люблю. Но "Метро..." больше не читаю. Не тянет. Ибо достала безнадёга, пропитывающая сие писание. Достала!
Дальше-больше. Запредельное количество литературы апокалиптического толка я готова была терпеть довольно долго - всё же 2012 год на носу, народ психует... Но всему есть пределы. Предпоследняя соломинка называлась "Когда закончится нефть", и представляла собой сборник рассказиков понятной по названию тематики. Тоже предельно ангстовых и безнадёжных. Сунув нос в книжку, я слегка разозлилась - и решила написать свой рассказик на сию тему - предельно оптимистический. И если бы не разбушевавшаяся и распоясавшаяся до предела Муза, то возможно и уже написала бы... А так только начала писать.
Но ладно... Сегодня была последняя капля. Имени вполне известного писателя, по фамилии Веллер. Зовётся ЭТО "Жара. Холод". Или как-то в этом духе - название толком не запомнила. Пробежалась по оглавлению, сунула нос в середину пару раз... Возможно, надо было прочесть, а потом уж возмущаться, но...
Одно сование меня привело на пояснение самого автора. Его рассказ о том, что он как-то отписал жару, и в Москве началась жара... И на вопрос "а не боитесь писать такое, что сбывается?" он ответил - нет, не боюсь, это не написанное сбывается, это разум улавливает носящееся в воздухе, ощущает предтечи грядущего... Цитат тут не ищите, их нет! Главное - моя реакция! Ещё недавно я согласилась бы с этим, но... Я действительно меняюсь. И сейчас мои мысли были совсем иными...
Если уж ты, писатель, такой крутой экстрасенс, то быть может, тебе попробовать стать ещё более крутым? Поменять местами собаку и хвост, не следовать течениям в ноосфере, а самому создать новое? Написать не о катастрофе, а о спасении! О триумфе веры, надежды и любви! О чести и верности! Чем талантливее человек, тем большую силу имеют его слова, так почему же вы, таланты, пишете о зле?
Вы ведь таким образом сами призываете его в наш мир в ещё большем количестве!!!
Я вообще не могу понять людей, с талантом и вкусом, словно с каким-то садомазохистским удовольствием расписывающих воображаемые несчастья и катастрофы, картины мира после ядерных катаклизмов и тому подобное. Проклятье, они ведь могут писать иначе! Могут!
Человек смертен.
Но почему тогда все еще я сижу на крыше старого арбатского дома, сижу уже столько часов, что мне хватило времени записать всю эту историю, и все вглядываюсь, до боли в глазах вглядываюсь вдаль, за горизонт, бесконечно ожидая, что светило еще взойдет над землей и рассеет мертвенную тьму?
Не потому ли, что человеку, приходящему в мир на срок лишь немного больший чем тот, что отведен бабочке-однодневке, дано схожее с ней утешение: легкомыслие и неведение. Эта нелепая иллюзия бессмертия - все, что ему было дано взамен отнятой вечной жизни в райских кущах, и отнять у него ее невозможно. Как невозможно истребить надежду, прорастающую вопреки всему и в самой засушливой душе.
Я нахожусь здесь уже вечность и готов оставаться на этом месте еще столько же. И я не покину своего поста, пока не увижу, как сквозь клубы грозовых облаков где-то невероятно далеко просочится первый лучик поднимающегося со смертного одра Солнца.
(с) Д. Глуховский. "Сумерки".
Я не разлюбила этот роман только из-за этого финала. Это ли не суть НАДЕЖДЫ?
Так почему же вместо гимнов надежде мы слышим от вас погребальные мелодии?
Вспомните - вначале было Слово!
И если этот мир будет спасён, то только Словом Любви.
У Алексея Свиридова есть рассказ на эту тему. Называется он, дай Бог памяти, "Тетрадь". А суть его в том, что писатель, качественно прописывая своих героев, как бы открывает для них дверь, помогая прийти в наш мир. Ведь "всё, что придумано, на самом деле где-то живёт". (с) Пристли
И тут уже всё зависит от личных предпочтений автора. Если по каким-то причинам ему нравится контактировать с ангстующими, хлюпающими носами и вопияющими о смерти мира существами, то они к нему и припрутся. А если автор хочет видеть Людей с большой буквы - ну или там Существ, - то будет искать встречи именно с ними.
К сожалению, офисному планктону, домохозяйкам (в худшем смысле этого слова) и другим индивидуумам, жаждущим пощекотать нервишки, не запретишь желать острых ощущений. Как же, катастрофа-катастрофа, мы все умрём, о Господи! А есть спрос - будет и предложение. И поплывут к нам новые волны безнадёги и мрачного отчаяния.
Больше всего пугает то, что таких писателей не просто читают и восхищаются ими, но и создают моду на подобные опусы. Романтика - прошлый век, герой, жертвующий собственной жизнью за других - дурак, не умеющий жить, зато печалующийся на судьбину ангстец постапокалиптического мира - наше всё!
Кстати, если уж зашёл об этом разговор, надо добавить, что среди действительно талантливых писателей, а не разрекламированных пустышек, практически нет таких стонущих, захлёбывающихся соплями безнадёжности дам и господ. Они не опускаются до этого, а продолжают творить миры - пусть не всегда благополучные, но в которых всегда остается надежда.
Но планка у меня упала не сколько из-за моды и не столько из-за присоединившемся к ней Веллера, казавшегося вполне нормальным человеком, а именно из-за его слов. Своими словами об ощущении мировых колебаний он словно пытается снять с себя ответственность за грядущие возможные катаклизмы! Нет бы наоборот - описать историю борьбы против всего и вся, вопреки всему - и победы, пусть даже за счёт одного упрямства!
Пожалуй, именно поэтому мне нравится книжный сериал "Этногенез" - именно потому, что там люди не сдаются и сражаются, там помнят о чести и долге, там любят и верят в то, что слова "невозможное" не существует.
И радует, что сериал этот популярен...
А ещё больше радует, что, судя по интервью, авторы путь на уровне интуиции, пусть сами не осознавая - но понимают, что надо запустить в ноосферу встречную волну Добра.
Пост был написан в порыве, но перечитывая его, я не стыжусь и не думаю о том, чтобы всё переправить. Он нужен - мне самой, чтобы не забыть и не опустить руки.
Аналогично.
И насчет темы поста полностью согласна!
Nika Darkness
А я на этот счет вспомнила илетовское "Самое тихое время года", тоже ведь про вторичный мир и взаимовлияние...
А ты не до конца читала? Тогда понятно... а я имя забыла, но он на флейте в переходе играл. Так там в конце книги и история, и пафосная смерть - ну слово из около-ЧКАшного фольклора взяты...
Да я так вкратце перескзать могу. Папенька менестреля - злобный и бездуховный тиран в
королевствеотдельно взятой ветке метро (красной, если я правильно помню). Сын тянется к культуре, искусству и просвещению, а его всячески гнобят. Потому сын сбегает на бескрайние прострыАрты"свободного" метро, и там гениально играет на флейте, з простые люди ему рукоплескают, а злобные гады пинают всячески. После приключений в компании главной героини, в которую он оказался беззаветно влюблен (а героиня не отвечала взаимностью), вьюнош пафосно погибает при попытке музыкой остановить столкновение людей с зараженной станции и армии.Конечно, лекарство потом нашли, кого успели - полечили. Но вьюнош-менестрель погиб, героиня пропала без вести...
Ну чем не сюжет для ЧКА?
Но вот в данном конкретном случае Глуховский меня малость разочаровал... Особенно по сравнению с его же "Сумерками".
Да по сравнению с "Сумерками" даже начало подкачало... И до "Метро 2033" тоже не дотягивает... Я после этих книг темноты начинала бояться! Вот как меня пронимало...